У меня возникли проблемы с созданием интерактивных изображений с помощью tkinter на Python, и я создал минимальный пример, который я не понимаю. Код ниже предназначен для создания простого белого окна, шторка которого опускается, открывая черный фон, когда пользователь перетаскивает мышь. Но когда я запускаю его, белое окно остается неизменным. Почему это? Как можно изменить код, чтобы изображение изменилось?
Обновлено: После экспериментов я вижу, что проблема связана с тем, что новый image
, созданный в move_shutter
методе, является локальной переменной. Когда я добавляю строку global image
в начало метода, виджет работает. Я не совсем понимаю, что делает tkinter, что так должно быть. Локальная переменная image
каким-то образом собирается мусором до того, как tkinter закончит с ней работу?
import tkinter as tk
import numpy as np
from PIL import Image, ImageTk
root = tk.Tk()
array = np.ones((500, 500)) * 255
canvas = tk.Canvas(root, width=500, height=500)
image = ImageTk.PhotoImage(image=Image.fromarray(array))
canvas.pack()
canvas.create_image(0, 0, anchor = "nw", image=image)
def move_shutter(event):
"""Change and redraw the image each time the mouse is moved with the left button down."""
array[:event.y] = 0
image = ImageTk.PhotoImage(image=Image.fromarray(array))
canvas.pack()
canvas.create_image(0, 0, anchor = "nw", image=image)
canvas.bind("<B1-Motion>", move_shutter)
root.mainloop()
🤔 А знаете ли вы, что...
Python поддерживает многозадачность и многопоточность.
Как вы уже обнаружили, это вызвано сборкой мусора, и использование глобальной переменной исправит это.
Также:
canvas.pack()
внутрь move_shutter()
canvas.itemconfig(...)
вместо canvas.create_image(..)
, чтобы не создавать новый элемент изображения...
# save the return item ID for later use
image_item = canvas.create_image(0, 0, anchor = "nw", image=image)
def move_shutter(event=None):
global image
"""Change and redraw the image each time the mouse is moved with the left button down."""
array[:event.y] = 0
image = ImageTk.PhotoImage(image=Image.fromarray(array))
# update the image item
canvas.itemconfig(image_item, image=image)
...